Существует мнение, что кузов машины будет меньше ржаветь, если оставить ее на улице, а не в гараже. Да, это действительно так. Но только при условии, что в гараже обустроена система вентиляции. Она способствует своевременному удалению влаги из помещения, что ведет к уменьшению вероятности появления ржавчины на металлических элементах авто.
Нормы вентиляции гаража
Повышение влажности в гараже является результатом проводимых в нем работ – ремонт и обслуживание автомобиля, концентрация выхлопных газов. Сначала необходимо выяснить, к какому классу помещений относится гараж. Согласно СНиП 21.02-99 существует четкое определение, что он является местом закрытой стоянки автомобиля. В этом же документе прописаны условия вентиляции:
- Минимальный объем воздушного обмена на 1 машину должен составлять 180 м³/час.
- Нижнее значение температуры +5°С.
Несоблюдение этих параметров в итоге приводит к повышенной влажности, которая и является основной причиной появления налета ржавчины. Для приведения в норму этих показателей необходимо установить систему вентиляции. Рассмотрим самые распространенные варианты.
Естественная
Для ее установки потребуется изменить конфигурацию строения, а в частности – стен и ворот. Так как теплый воздух концентрируется в верхней части гаража, то необходимо обеспечить его выход за пределы здания. Для этого на конструкцию ворот устанавливаются жалюзи. Приток свежего воздуха будет обеспечиваться через патрубок, у дальней стены (подробно читайте здесь). Он монтируется в нижней части, на минимальной высоте от пола 10-15 см. Между этими элементами будет создаваться естественная тяга.
Важно рассчитать площадь сечения отверстий (подробно описано в этой статье). Для обеспечения требуемого воздухообмена на 1 м² гаража необходимо сделать отверстие площадью 17 см², т.е. для стандартного размера помещения 24 м² площадь вентиляционной вытяжки должна составлять 422 см². Это относится как к вытяжному, так и к входному отверстию.
Для монтажа на воротах жалюзи выбирается конструкция, размер которой соответствует расчетным данным. С поверхности ворот демонтируется утеплитель и с помощью угловой шлифовальной машинки вырезается монтажный проем. Далее устанавливается решетка и снова монтируется утеплитель.
Зачастую при строительстве гаража в верхней части фундамента делают вентиляционное отверстие. Если его размеры совпадают с расчетными, то останется лишь установить патрубок. Он необходим для предотвращения забивания отверстия мусором – на наружную часть трубы монтируется защитная решетка. В качестве материала изготовления трубы выбирают асбестоцемент или чугун. Трубы из полимера могут не выдержать разницу температур и быстро разрушиться.
Такой способ вентиляции гаража имеет ряд существенных недостатков:
- Проблемы в зимнее время года. При формировании на поверхности трубы конденсата происходит его замерзание. В результате чего образуется наледь. Она искусственно уменьшает диаметр трубы, что приводит к ухудшению работы вентиляции.
- Если в гараже установлена система отопления, то данной вентиляции может быть недостаточно.
При возникновении подобных проблем требуется модернизировать вытяжку в гараже.
Принудительная
Если для увеличения притока воздуха недостаточно установить вентилятор в нижний патрубок, то необходим комплексный подход. Существует эффективная схема, при которой забор воздуха осуществляется в верхней части здания. В установленный воздушный канал монтируется вентилятор. Если необходимо обеспечить нагрев потока, то сразу за вентилятором крепят регулируемый нагревательный элемент.
Создаваемый тепловой поток принудительно поступает в гараж. Это дает возможность не только выполнить воздухообмен, но и уменьшить концентрацию вредных газов и примесей, которые зачастую скапливаются в верхней части помещения. Вывод воздуха осуществляется через боковой патрубок.
Практическая реализация данного метода позволяет не только проводить все виды ремонтных и обслуживающих мероприятий машины, но и выполнять покрасочные работы. Самостоятельно установить подобное устройство будет проблематично. Но если есть практика в выполнении подобных работ, то монтаж принудительной вентиляции с функцией нагрева воздуха можно сделать своими руками. Для этого составляется точный план проведения мероприятий, подбирается материал изготовления воздуховодов и дополнительных элементов.
На практике для стандартного гаража достаточно сделать естественную вентиляцию, согласно расчетным параметрам. Это позволит сохранить в помещении минимальный уровень влажности, что напрямую скажется на сохранности машины.