Во время модернизации или ремонта отопления нередко требуется улучшить внешний вид компонентов системы. Для этого можно установить декоративные панели, либо изменить цвет поверхности. При выборе второго варианта нужно выбрать способ, как снять старую краску с трубы. Это зависит от материала изготовления магистралей, качество покрасочного слоя и наличия инструментов.
Механические способы удаления
Главным условием выбора того или иного метода очистки поверхности стальной трубы является сохранение ее целостности. В особенности это касается механического способа, так как слишком большое усилие может привести к уменьшению толщины стенки.
Механическая обработка
Если планируется небольшой объем работ — в качестве основного инструмента можно использовать щетку по металлу. С ее помощью эффективно удаляется слой краски даже в труднодоступных местах. Недостатком является большая трудоемкость. Для обработки всей поверхности магистрали потребуется много времени.
Поэтому чаще всего применяются электроинструменты:
[checklist]
- [highlight]Дрель.[/highlight] Установив специальную насадку, обрабатывается внешняя часть трубы. При этом важно не повредить металлическую поверхность. Усложняется обработка обратной стороны магистрали;
- [highlight]Угловая шлифовальная машина.[/highlight] Использование болгарки более практично, так как ее диск имеет достаточно большой диаметр для удаления краски со стороны монтажных узлов.[/checklist]
Наряду с поставленной задачей механическая обработка позволяет очистить трубопровод от ржавчины. Дополнительно сглаживаются неровности. По окончании работ остатки краски убираются с помощью растворителя.
Температурное воздействие на покрасочный слой
Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой — потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится.
Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет — выполняется удаление с помощью шпателя.
Недостатком этого способа является вероятность возгорание защитного покрытия, а также выделение вредных химических веществ. Поэтому обязательно используются средства защиты — респиратор, строительные очки.
Порядок выполнения работ:
В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.
Химические методы
Наименее трудоемким является использование специальных химических составов. Для их применения достаточно нанести средство на поверхность трубопровода, а затем с помощью наждачной бумаги или ветоши удалить слой краски.
Химические составы могут быть жидкие или пастообразные. Первые требуется в том случае, если в магистрали есть труднодоступные участки. Пастообразные более эффективны, так как имеют повышенное содержание растворяющих компонентов.
[box type=»info» ]Хорошо зарекомендовали себя химические средства Paint Remover, ABRO Industries, СП-6, СД и СПС-1. Перед их применением обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией.[/box]
Особенности химической очистки старой краски с поверхности труб отопления:
[checklist]
- Вентиляция в помещении, где проводятся работы;
- Соблюдение всех мер безопасности, применение защитных средств;
- Контроль совместимости средства с материалом изготовления трубы. После его нанесения на поверхности стальной конструкции не должны появиться дефекты.[/checklist]
Для чистки остатков покрасочного покрытия также применяется наждачная бумага или стамеска. По окончании обработки средство удаляется с помощью бензина или ацетона.
Выбор того или иного метода зависит от качества старого покрытия, а также месторасположения трубопроводов. В жилых помещениях не рекомендуется применять термическую обработку.