В течение срока эксплуатации радиаторов отопления происходит изменение структуры покрасочного слоя. Помимо потери внешнего эстетического вида, частичное утончение или отсутствие внешней защиты поверхности приводит к ухудшению эксплуатационных качеств нагревательного прибора. При возникновении подобной проблемы необходимо перекрасить радиатор.
Зачем красят радиаторы
В большинстве случаев вторичное нанесение покрасочного слоя необходимо для радиаторов, чей срок службы измеряется десятилетиями. В первую очередь это относится к чугунным моделям. Многочисленные циклы нагрева и остывания приводят к нарушению целостности защитной оболочки.
Если вовремя не выполнить процедуру покрытия слоем краски поверхности радиатора, то возможны следующие негативные последствия:
Для подбора определенного типа краски необходимо соблюсти ряд требований. Прежде всего – защитный слой после нанесения на поверхность должен продолжительное время сохранять свой первоначальный вид. Для практической реализации подбирают краску по определенным критериям.
Выбираем краску
Главным параметром лакокрасочной продукции является безопасность для окружающих людей. Специфика эксплуатации радиаторов и батарей заключается в периодическом изменении температуры их поверхности. Поэтому покрытие не должно изменять своих свойств под воздействием перепада температур или длительного нагрева.
Кроме вышеперечисленных параметров следует особое внимание уделить технологичности нанесения защитного слоя. Время высыхания краски должно быть минимальным. Она не должна существенно повлиять на уменьшение теплоотдачи прибора отопления. Рассмотрим самые подходящие типы красок для выполнения этих работ.
Акриловые
Одни из самых оптимальных видов покрасочных материалов. При нанесении не появляется запах, слой имеет однородный оттенок. Существенным недостатком является низкий уровень адгезии. При нанесении тонкого слоя существует вероятность появления вздутостей поверхности. Поэтому рекомендуется наносить краску кисточкой, но при этом следует соблюдать одинаковый уровень его толщины по всему радиатору.
Алкидные
Обладают хорошими термостойкими свойствами, могут быть использованы для покраски радиаторов системы отопления, работающей в высокотемпературном режиме. В случае надобности слой легко удаляется с поверхности. Единственный недостаток – присутствие неприятного запаха после покраски. Он исчезает через 2-3 дня по завершении работ.
Термостойкие
Специально разработанные составы, которые могут выдерживать температур до 130°С. Они продолжительное время сохраняют свой первоначальный цвет. Но небольшой ассортимент по цвету и высокая стоимость делают их непопулярными для массового использования.
Применять остальные типы красок не рекомендуется, так как они по своим эксплуатационным характеристикам не подходят для выполнения этой задачи. Оптимальный способ нанесения защитного слоя – использование аэрозольных баллончиков.
Технология покраски
Принцип нанесения покрасочного слоя довольно прост. Сначала необходимо зачистить поверхность, удалив старую краску. Где именно нужно выполнять работу – определяется конструкцией радиатора и материалом его изготовления.
Чугунные конструкции красятся полностью. Сначала поверхность зачищается с помощью наждачной бумаги или абразивным кругом. Затем наносится слой грунтовки. Ее марка зависит от типа краски. Рекомендуется применять составы одного и того же производителя. После нанесения грунтовки можно выполнять покраску поверхности.
Покраска алюминиевых радиаторов выполняется редко. Свой изначальный цвет они приобретают с помощью технологии термической обработки. Поэтому защитный слой очень стоек и практически не разрушается. Но если все-таки необходимо изменить внешний вид радиатора – процесс снятия краски следует выполнять очень аккуратно. Так как алюминий мягкий металл, при сильном механическом воздействии велика вероятность повреждения поверхности.
При выборе производителя рекомендуется останавливаться на известных торговых марках – Tikkurila, Maxima, Alpina и подобных им. От качества продукции будут зависеть дальнейшие параметры защитного слоя.