Выбираем сервисное обслуживание газового котла — виды, обязанности компании и стоимость

Работа современных газовых котлов отопления не нуждается в постоянном контроле. Основными факторами, определяющими длительность срока службы для них являются:

  1. Профессиональный монтаж и пуско-наладочные работы.
  2. Сервисное обслуживание.

В период интенсивной эксплуатации котла (отопительный сезон) в его работе могут наблюдаться определенные перебои. Самостоятельная корректировка работы может привести не только к усугублению проблемы, но и к появлению прямой опасности утечки газа. Сервисное обслуживание газового котла избавит от этих неприятных моментов. Безусловно, по истечении гарантийного срока или при возникновении перебоев в работе оборудования, не связанных с заводским браком, необходимо будет оплатить услуги по ремонту. Но это будет намного дешевле покупки нового отопительного прибора.

servis-1

Следует знать, что существует 2 вида обслуживания газового оборудования, находящегося в частной собственности:

  • ВДГО — внутридомовое газовое обслуживание . Этим занимаются компании, предоставляющие услуги по газовому обеспечению. В их компетенцию входит внешний осмотр воздушных люков, герметичность подсоединения газового котла.
  • Техническое (сервисное). Он включает в себя полный комплекс работ по обеспечению функционирования котла, проверку его состояния, плановый и оперативный ремонт. В этот перечень нередко входят и пуско-наладочные работы.

Выбор сервисной компании

Как выбрать профессиональную и компетентную сервисную компанию? Зачастую обслуживанием котла занимается представитель компании-производителя – специализированный сервисный центр. Перед приобретением оборудования необходимо проконсультироваться по следующим вопросам:

  • Смогут ли представители сервиса установить котел? Большинство фирм придерживается следующего правила предоставления гарантии – пусконаладочные работы должны выполнять их представители. Однако установку котла можно сделать самостоятельно, или посмотреть расценки на монтаж.
  • Как будет осуществляться послегарантийное обслуживание? При грамотном сервисе вам предложат подписать договор, в котором будут оговорены все нюансы послегарантийных работ.

Именно в договоре указаны обязанности двух сторон – владельца котла и сервисного центра.

servisnoe-obsluzhivanie

Обязанности сервисной компании

В обязательный перечень предоставляемых услуг по полному обслуживанию котла входят следующие пункты.

  1. Начало. Перед заключением договора представитель компании проводит осмотр помещения, на его соответствие ГОСТам и СНиПам. Производится проверка оборудования на целостность , правильность подключения к отопительной системе и подачи горячей воды. Договор будет заключен только после устранения всех недочетов.
  2. Составление графика планового осмотра. Стандартно они проводятся после и перед началом отопительного сезона. В процессе осмотра проверяются следующие параметры – исправность электрических цепей в котле, проверка подачи газа и контроль работы прибора, замер температуры отводящих газов, контроль расхода газа. При поломке или несоответствии принятым нормам, представитель компании устраняет неисправность.
  3. Внеплановый ремонт. В случае поломки котла или любой его части техник сервисного центра обязан выехать по первому обращению клиента. Предварительная консультация по телефону о характере неисправности поможет ему в выборе необходимого инструмента или заменяемых комплектующих. Процесс оплаты таких работ оговаривается отдельно.
  4. Консультация по обслуживанию котла. Независимо от причин осмотра (поломка или плановый) представитель компании обязан проконсультировать владельца котла об особенностях его обслуживания.

Это основные пункты работы, которые должны быть учтены в договоре на сервисное обслуживание. Стоимость работ указывается там же.

obslujivanie

Стоимость

На формирование цены на обслуживание газового котла влияют его конструкция (одно или двух-контурный, система автоматики и газоотведения), перечень проводимых плановых работ и удаленность местонахождения дома от сервисного центра.

Средняя стоимость годового договора может составлять от 18 до 25 тыс. руб.

Одним из главных критериев выбора сервисного центра является его репутация. О ней можно судить из отзывов клиентов и по сервису (кол-во услуг, отношение к клиенту). Выбор такой компании должен быть обдуманным и взвешенным, иначе помимо потраченных денег могут появиться проблемы в работе котла после неквалифицированного осмотра и ремонта.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*