Как работают системы климат-контроля и кондиционер: ключевые отличия и особенности

Проблема поддержания оптимального уровня нагрева воздуха в салоне машины стала актуальной давно. Обычная система вентиляции не справлялась с этой задачей и поэтому производители разработали другие методы. Сейчас по умолчанию в комплектацию большинства машин входит климат контроль и кондиционер. Отличия этих систем может быть кардинальным.

Определения климат-контроля и кондиционера

Первыми системами реагирования температуры воздуха в салоне авто стали кондиционеры. Относительно простая конструктивная схема, минимальное энергопотребление и небольшие габариты позволили интегрировать их в структуру авто без значительных изменений внешнего вида. Климат-контроль появился значительно позже.

Рассмотрим принцип работы этих систем:

  • Автомобильный кондиционер. Представляет собой миниатюрный вариант бытового аналога, в котором привод компрессора осуществляется за счет работы двигателя. Воздух предварительно проходит стадию очистки и обсушивается.
  • Климат-контроль. Более сложная система, включающая в себя несколько датчиков температуры и влажности, расположенные по салону. Кондиционер входит в его состав, но помимо него есть сложная система управления воздушными потоками. Они позволяют условно разделить салон автомобиля на несколько зон. В каждой можно поддерживать определенный уровень температуры, но в пределах допустимой разницы.

Фактически климат-контроль является усовершенствованной моделью автомобильного кондиционера. Последний ставится по умолчанию на многие модели авто, первый – редко. В основном его предлагают в качестве дополнительной опции.

Особенности автомобильного кондиционера

Наличие этого устройства в комплектации автомобиля позволяет варьировать температуру в пределах от +19 до +23°С. Помимо этого он может понижать уровень влажности до 30%. Это происходит за счет осушителя. Чем интенсивнее он работает, тем быстрее снижается этот показатель.

Особенности работы автомобильного кондиционера:

  • Воздушные потоки выходят только из передней панели. Наличие дополнительных каналов в задней или боковых частях не предусмотрено.
  • Изменение режима работы выполняется вручную. Для этого устанавливают температурный датчик в салоне, показывающий фактический уровень нагрева (охлаждения) воздуха.
  • Обслуживание блока можно делать самостоятельно. Дополнение системы фреоном делается после 8-10 лет эксплуатации. Важно периодически продувать конденсатор для удаления пыли. Также необходимо менять фильтры в осушительном блоке.

Вхождение кондиционера в комплектацию не сильно сказывается на стоимости машины.

Принцип работы системы климат-контроля

Для увеличения комфорта была разработана более совершенная схема поддержания микроклимата в машине. Система климат контроля – это отдельный блок, состоящий из кондиционера, нескольких вентиляторов и отопительной печки. Распределение воздушных потоков с различными показателями температуры и влажности происходит с помощью каналов, расположенных в различных частях салона.

Функции климат-контроля:

  • разделение салона на несколько условных микроклиматических зон;
  • изменение параметров охлаждения или нагрева происходит с помощью шторок – основной и нескольких вспомогательных;
  • возможна работа системы в автоматическом режиме с функцией изменения параметров в зависимости от текущей температуры в салоне машины.

Большинство производителей стараются сделать работу системы максимально автоматизированной. Пользователь задает исходные параметры, а регулирование происходит без его прямого вмешательства.

Похожие и рекомендуемые статьи



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*